Организация системы управления охраной труда: приоритеты

Организация системы управления охраной труда: приоритеты

Организация системы управления охраной труда: приоритеты

 назад к списку статей
организация системы управления охраной труда
ЦПР Эксперт

Павел Матвеев, эксперт по охране труда

10 мая 2019 г., охрана труда, система управления охраной труда, СУОТ на предприятии, документы по охране труда

Расставлять приоритеты нам приходится всю жизнь, и документооборот по охране труда тому не исключение. Что важнее всего, когда готовится организация системы управления охраной труда? Какие элементы системы нужно подготовить в первую очередь, а с какими можно повременить? В этой статье мы не только ответим на эти вопросы, но и подскажем, какие документы СУОТ делать совсем необязательно. Готовы?.

Организация системы управления охраной труда и закон

Организация системы управления охраной труда требует закон, и мы не устаем это повторять. Впрочем, сейчас речь не столько о самих требованиях, сколько об источниках их происхождения. Все дело в том, что требования для СУОТ 212 статьи Трудового кодекса Российской Федерации сформулированы довольно пространственно, а хоть какая-то конкретика содержится в 438-м приказе Министерства труда и социальной защиты РФ и ГОСТах, несущих чисто рекомендательный характер. Но давайте обратимся к практике: систему управления охраной труда требуется показать (да-да, именно «показать», быть она у Вас и так должна) в следующих случаях:

  • этого требует заказчик, устраивающий конкурс (тендер) или аукцион;
  • этого требует государственный инспектор по труду во время очередной или внеплановой проверки;
  • этого требует сам процесс организации охраны труда с целью обеспечения системного подхода.

Видео по теме:

Нужна ли организация системы управления охраной труда на малом предприятии?

Организация системы управления охраной труда для тендера

В одной из наших статей мы уже рассказывали, какие документы по охране труда требуются, если Вы участвуете в тендере. Безусловно, мы говорили, что организация системы управления охраной труда должна быть. Давайте уточним, о чём именно идёт речь.

Как правило, в предоставлении разрешительной документации для тендера важно показать регламентирующий документ СУОТ, коим является положение о системе управления охраной труда. Редкая форма загрузки документов позволит Вам продемонстрировать будущему заказчику Вашу СУОТ, однако стоит помнить, что желающие взглянуть на документ вживую находятся всегда и везде.

В итоге организация системы управления охраной труда для тендера состоит, увы, лишь из положения, регламентирующего работу основных элементов системы.

ЗАКАЗАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ О СУОТ

Организация системы управления охраной труда для инспекции

Здесь ситуация уже посложнее. Хотя бы потому, что в первом случае на принимающей стороне интересовались документами опосредованно (ограничиваясь проверкой наличия), а при проверке ГИТ инспектор не может не уделить внимания содержанию документов.

Впрочем, не будем голословными: что касается плановых проверок ГИТ, здесь не осталось никаких секретов. Начиная с января 2018 года требования к СУОТ (пусть даже и в таком нелепом виде) являются составной частью проверочных листов, используемых инспекторами. Так, согласно приложению №31 к приказу Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 г. №655, инспектору требуется установить наличие следующих документов:

  • положение о системе управления охраной труда, утвержденное приказом;
  • политика работодателя в области охраны труда.

Вот такой набор документов представляет собойорганизация системы управления охраной труда потребуется при плановой проверке ГИТ. Однако и здесь мы обязаны предупредить: нет полной уверенности в том, что остальными документами СУОТ (а их еще, как минимум, 10!) проверяющий не заинтересуется.

Занятно, что во время внеплановых проверок, в предписания инспекторов ГИТ стали включаться требования предъявить и другие документы СУОТ, такие как:

  • процедура управления профессиональными рисками;
  • процедура информирования работников об условиях труда;
  • реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
  • и другие.

Про них мы подробно рассказали в нашей статье «Оценка уровня профессионального риска — предписание ГИТ». Иными словами, во время внеплановой проверки могут понадобиться все процедуры и положения.

Организация системы управления охраной труда ради безопасных условий труда

В этом случае приоритеты по разработке документов расставить крайне сложно, так как для организации охраны труда требуется вся организация системы управления охраной труда. Единственное, чем действительно можно облегчить процесс постановки охраны труда на нужные рельсы, — определить порядок и необходимость разработки документов СУОТ. Когда мы говорим про необходимость, важно понимать, что мы не призываем упускать из внимания отдельные документы. Просто скорее всего, они у Вас уже есть, только не совсем в том виде, который от Вас требует 438-й приказ Министерства труда. И тогда дело остаётся за малым — привести документы в соответствии с законом (а не составлять их с нуля) и утвердить локальным приказом.

Ну а мы будем рядом, готовые помочь, если у Вас возникли какие-либо вопросы.

Вам будет интересно

Руководство по системе управления охраной труда

Нормативные документы по охране труда

Миф №3: СУОТ на предприятии можно скачать

Понравилась статья?   Найдите еще множество таких на нашем Дзен-канале!

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Получайте анонсы статей

Введите Ваш адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48